Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
Информация:
- Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют;
- Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют;
- Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует;
- Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют;
- Средства обучения и воспитания, электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- в гимназии обучение детей с ОВЗ осуществляется по АООП ОВЗ в соответствии с рекомендациями ЦПМПК в образовательном учреждении или на дому. В то же время дети, обучающиеся на дому, имеют возможность посещать классные, общешкольные мероприятия.;
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
тактильные таблички со шрифтом Брайля на входе;
система информации на входе с тактильными и цветовыми обозначениями препятствий.
пандус.;
- Специальные условия питания – отсутствуют;
-
Специальные условия охраны здоровья – имеются
Помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – туалетная комната
На базе гимназии есть ресурсы для коррекционной и развивающей работы с разными категориями детей, в том числе с ОВЗ:
сенсорная комната;
информационные материалы Центра здоровья; -
Учащиеся гимназии, администрация и педагогический коллектив активно поддерживают идеи интеграции детей с ОВЗ в жизнь общества.
Официальный сайт гимназии адаптирован для слабовидящих лиц; -
Дети, не посещающие школу по состоянию здоровья, имеют возможность проходить программный материал с помощью платформы ФГИС "МОЯ ШКОЛА" (https://myschool.edu.ru/), где размещены видеоруки и большой медиатечно-библиотечный ресурс, на портале дистанционного обучения (http://portal.cioko.ru/) по предметам: физике, химии, информатике, истории, английскому языку, обществознанию, биологии, математике, географии;
- Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют;
- Общежитие - отсутствует;
- Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствует.